Перейти на полную версию форума

Фулканелли "Тайна Соборов"

Автор Сообщение
Bast Не на форуме
Гость

Сообщений: 22,528
Зарегистрирован: Mar 2012
Сообщение: #1
Фулканелли "Тайна Соборов"
Рассказывают, будто как-то раз к Будде пришли по очереди трое с одним и тем же
вопросом: «Есть ли Бог?» Первому Будда ответил: «Да, Бог есть», второму: «Нет, Бога
нет», третьему не ответил ничего — промолчал.
Присутствовавший при этом ученик не знал, что и думать. Дождавшись, когда
уйдёт последний посетитель, ученик почтительно обратился к своему учителю за
разъяснениями, а главное, попросил сказать, какой из ответов (а молчание — тоже
ответ) на самом деле верен.
Будда пояснил: «У первого человека сложилось правильное представление о Боге;
того, что полагает под Богом второй, не существует; склад ума третьего таков, что ему
не принесут пользы размышления над метафизическими проблемами, ему следует
сосредоточиться на практическом пути спасения. Все три ответа верны».
Тому, кто пытается хотя бы в первом приближении уяснить себе суть
алхимических процессов и задаёт привычные и в общем вполне естественные вопросы
вроде: «На самом ли деле алхимики превращали неблагородные металлы в золото?»,
желательно помнить эту притчу. Впрочем, не помешает помнить её и более сведущим
людям, спорящим о гностических корнях алхимии или о её совместимости с
христианством.
Думается, что на многие вопросы, связанные с алхимией, «да» и «нет» будут
одинаково правильными ответами, в некоторых же случаях для вопрошающего
полезнее
вообще
не
получить
ответа.
Разнобой
ответов
и
кажущаяся
их
противоречивость не должны смущать, ведь алхимические воззрения вытекают из
древнейшей Традиции, от которой современный деградировавший человек (т.е. мы с
вами!) давно отошёл.
На множество правильных ответов о сущности алхимии приходится один
заведомо ложный, но — самый распространённый, о котором говорить без досады не
получается: будто человечество духовно прогрессирует из века в век и следствием
этого прогресса является развитие алхимии в химию, астрологии — в астрономию и
т.д. Так думают «дети погибели». Тому же, кто взглянет на мир сакральных знаний не
через искажающее стекло, навязанное нам ещё в эпоху, издевательски названную
эпохой Возрождения, ментор не нужен. Ему нужна достоверная (пусть поначалу не до
конца понятная) информация. Такую информацию содержит, в частности, эта книга
Фулканелли.
Но начнём с самого простого — с золота, которое почему-то многим не даёт
покоя.
По отношению к основному процессу Великого Делания процесс получения
золота — это, говоря языком современной химии, побочная реакция, но такая, которая,
протекая одновременно с основной, служит индикатором её правильного протекания. В
этом, и только в этом, смысле золото представляет для алхимика непреходящую
ценность, безошибочно указывая на достигнутый им успех.
Критерии духовного преуспеяния, вообще говоря, трудноопределимы — тем
более что на этом пути каждого подстерегают самые разнообразные ловушки.
Православные подвижники разработали стройную систему правил, оберегающих от
впадения в прелесть. Эти правила многих спасли от гибели ещё в те времена, когда
материальному достатку предпочитали духовное совершенствование. Однако и здесь
всё не так просто. Недаром же один из святых старцев советует не внимать словам
Христа, если тот явится перед тобой в духе, «...потому что сам сатана принимает вид
Ангела света» (2 Кор., 11:14); если это действительно Христос, он, мол, простит тебя,
ибо увидит, что ты отвергаешь его из благочестивых соображений (см. Святого
Григория Синаита наставление безмолвствующим. Добротолюбие. — Свято-ТроицкаяСергиева Лавра, 1993, т. 5, с. 224). Подобное наставление смущает, ведь мы знаем
множество случаев, когда Христос или Богородица являлись людям, столь же далёким
от святости, как и мы, и потому не имеющим критерия в своей душе, и те принимали
свидетельство вышних сил, по-видимому просто не подозревая об опасности и о словах
проницательного монаха.
Путь алхимика ещё более крут, чем путь монаха, и вскарабкаться по нему могут
единицы, но на этом пути есть столб с указателем, и этот указатель — золото.
Золото несёт в себе всего лишь двойной смысл. Современному человеку, который
только приноравливается жить на более высоком уровне и видит, как привычные с
детства вещи и образы оборачиваются к нему сотней самых различных, порою
страшных сторон, этот «всего лишь двойной смысл» должен показаться по-домашнему
милым своей определённостью.
Итак, золото — это предел совершенства для неблагородных металлов, предел
вполне достижимый и даже неминуемо достижимый, впрочем, за чрезвычайно долгий
период времени. Это, разумеется, не следует понимать в том смысле, что вся земля
превратится в золото, так как соответствующая энергия будет перетекать на иной
уровень бытия.
Тут,
думается,
уместно
вспомнить
об
апокатастасисе
по
Оригену,
о
предусмотренном Богом спасении всех живущих. По существу, апокатастасис —
аналог превращения неблагородных металлов в золото, но уже не в материальном мире.
Впрочем,
тут
не
пустая
аналогия,
а
свидетельство
единонаправленности
разносмысловых процессов. И здесь, как и в случае с золотом, спасение будет
осуществляться не в зримом нашими несовершенными глазами мире, что, однако, не
исключает появления в нём, скажем, Серафима Саровского и Франциска Ассизского
или золотых слитков в песчаных породах.
Итак, золото — это предел совершенства, но взятое в своей сугубо материальной
ипостаси, как средство достижения меркантильных целей, будь то богатство, власть и
тому подобное, это — источник зла. Поэтому, кстати, алхимики часто бывают нищими.

Скачать
07-08-2013 11:50 AM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Парсонс "Тайна, которой нет" Bast 0 602 30-04-2013 02:13 PM
Посл. сообщение: Bast



Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)