Перейти на полную версию форума
Представляем вам новую колоду Тридевятого Царства от Shamanka&Дея! Таро Ведающей! ТУТ
Подарок для всех форумчан от Деи! Трактовки к Таро Сексуального Наслаждения (Таро Сексуальной Магии) ТУТ
Трактовки к Оракулу Дыхание Ночи (вариант от Деи) ТУТ


Египетское Таро.Значение карт, трактовки.

Автор Сообщение
Amaretto Не на форуме
Засиделся я тут с вами:)
****

Сообщений: 398
Зарегистрирован: Dec 2016
Рейтинг: 10
Сообщение: #1
Египетское Таро.Значение карт, трактовки.
Для поклонников Египетского Таро и обладателей этой колоды из Энциклопедии Таро в помощь при изучении выкладываю эту книгу :

Джордано Берти, Тиберио Гонард, Сильвана Алазия
Перевод с англ. Т. Новиковой
"В этой книге изложены идеи замечательного оккультиста Жана Батиста Питуа, убежденного в значительной роли египетской культуры в европейском оккультизме конца XVIII середины XIX века. Опираясь на основы древнеегипетского искусства, он представляет описание колоды Таро, знакомит с Доктриной магов, переносит читателя внутрь Сфинкса в Гизе, на церемонию инициации, посвящает в тайны гороскопа. Авторы книги знакомят также с искусством картомантии, предлагая несколько наиболее популярных раскладов с использованием карт Таро."
07-07-2017 03:39 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Amaretto Не на форуме
Засиделся я тут с вами:)
****

Сообщений: 398
Зарегистрирован: Dec 2016
Рейтинг: 10
Сообщение: #2
RE: Египетское Таро
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КАРТ ТАРО
1442 Герцоги Эсте приобретают «триумфальные карты для рыцарей», что зафиксировано в «Registro dei Mandati». Это первый документ, связанный с ludus triumphorum, картами, которые в последующие века прославились под названием карт Таро. В XV веке ludus triumphorum стали наиболее распространенной карточной игрой при дворах Северной Италии. В частных и государственных собраниях Европы и Соединенных Штатов сохранилось около тридцати иллюстрированных колод, по-видимому, принадлежавших семьям Висконти- Сфорца из Милана и Эсте из Феррары.

1456 Адвокат из Феррары Уго Тротти в своей книге «Dе Multipliciti ludo» называет «масти» игрой чистого интеллекта. Примерно в 1480 году неизвестный доминиканский проповедник яростно выступит против нее, заклеймив как творение дьявола и приведя целый список связанных с ним названий, используемых в этой игре.

около 1460 Неизвестный гравер из Феррары изготавливает карты, вошедшие в историю под названием «Таро Мантенья». Их оформление во многом напоминало уже существовавшие колоды. Историки полагают, что это была дидактическая игра, поскольку карты в точности отражали «небесный порядок» — духовное и материальное устройство мира.

1521 Пьетро Аретино заканчивает «Pasquinate per lelezione de Adriano VI», собрание сонетов, в которых иронически именует кардиналов, собравшихся в конклав, по названию каждой масти. Тридцатью годами позже историк из Комо Паоло Джиовио использовал то же сатирическое оружие для высмеивания участников длительного конклава, имевшего место после смерти Папы Павла III.

1534 И своей книге «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле называет Таро одной из своих любимых карточных игр. Это самое раннее упоминание о картах Таро во Франции. Первая французская колода, известная на сегодняшний день, была напечатана в Лионе в 1557 году Кателеном Жоффреем, использовавшим лишь двадцать две карты из итальянской колоды.

1570 Неизвестный автор «Discorso perche fosse trovato il gioco del tarocco» называет карты «иероглифическими фигурами». Для того чтобы лучше разъяснить смысл игры, он делит колоду на две части: первая отражает «вещи материальные, земные», вторая — «небесные, божественные». Короче говоря, картам Таро было приписано моральное, этическое и религиозное значение: они использовались для осмысления превратностей жизни и для приближения к Богу.

1660 Парижские граверы Жан Нобле и Жак Виевиль напечатали новый вариант карт Таро, получивший известность в следующем веке под названием «Марсельское Таро». В XVIII веке эта колода быстро распространилась по Франции, Швейцарии и Северной Италии, местные мастера- граверы были вынуждены приспосабливаться к новой моде.

1781 В восьмом томе «Первоначальный мир, анализированный и сравненный с миром современным» французский археолог Антуан Кур де Жеблен проанализировал марсельскую колоду и пришел к выводу о ее египетском происхождении. Он считал, что эти карты — страницы из легендарной Книги Тота, египетского бога — покровителя магии и изобретателя письменности.

1784 Парижский эзотерик Эттейла (псевдоним Жана Франсуа Альетте) публикует свою книгу , в которой соглашается с теорией Кур де Жеблена о том, что история этих карт исчисляется десятками веков. Однако Эттейла придал картам новое значение, предложив использовать их в магических целях — для предсказания будущего. Названные «Книгой Тота», карты приобрели широкую популярность и стали использоваться для гадания.

1856 Величайший оккультист того времени Элифас Леви (псевдоним Альфонса Луи Констана) публикует книгу «Учение и ритуал высшей магии», в которой критикует точку зрения Кур де Жеблена и Эттейлы, утверждая, что в действительности карты Таро были изобретены иудейскими каббалистами и существовали на протяжении веков в виде иероглифических фигур — двадцати двух букв древнееврейского алфавита.

1863 В своей книге «Красный человек из Тюильри» Поль Кристиан (псевдоним Жана Батиста Питуа) изложил сложную астрологическую систему, основанную на картах Таро. В «Истории магии», опубликованной в 1871 году, он описал первоначальное использование Таро неким египетским братством, названным им Обществом розенкрейцеров.

1885 Уильям Уэсткотт, член Общества розенкрейцеров Англии и основатель Герметического ордена «Золотого рассвета», обнаруживает книгу «Magical Ritual of Sanctum Regnum», приписываемую Элифасу Леви. Это руководство по магии, основанное на картах Таро. Его автор выделяет двадцать два этапа, которые ведут мага к слиянию с Великим Нечто.

1889 Жерар «Папюс» Анкосс, член Ордена Креста и Розы и основатель Ордена мартинистов, публикует книгу «Цыганское Таро», в которой выделяет этапы падения Адама в материальный мир и шаги, позволяющие человеку вернуться в рай, связывая их с двадцатью двумя картами Старших Арканов.

1909 Папюс публикует «Предсказательное Таро», руководство по использованию новой колоды карт Таро, выполненной в египетском стиле Габриэлем Гулинатом.
1910 Артур Эдвард Уайт, глава одной из ветвей Ордена «Золотого рассвета», публикует книгу «Иллюстрированный ключ к Таро», посвященную мистицизму и божественной сущности карт Таро. В книге использована великолепная колода, выполненная в стиле прерафаэлитов последовательницей «Золотого рассвета» Памелой Колман-Смит.
1912 Кроули, изгнанный из Ордена «Золотого рассвета», в журнале «Равноденствие» описывает тайные ритуалы членов этого Ордена, связанные с картами Таро.
1927 Освальд Вирт публикует книгу «Таро средневековых художников», в которой обобщает эзотерическое толкование карт Таро во Франции различными оккультными учениями. К книге прилагалась колода, нарисованная самим Виртом, она отражала догмы каббалы, астрологии и алхимии и содержала символы франкмасонства.
1944 «Великий Зверь», как называл себя Алистер Кроули, публикует «Книгу Тота» тиражом 500 экземпляров для членов Ордена восточных тамплиеров. В книге описывается семьдесят восемь карт колоды, изобретенной самим автором и названной «Таро Тота». Карты были нарисованы Фридой Харрис.
1987 В Турине, на севере Италии, основано издательство «Art Editions Lo Scarabeo». Спустя десять лет карты Таро стали доступны практически во всех уголках мира, и не только в странах Северного полушария. Огромное количество колод, напечатанных в Италии, Швейцарии, США и других странах, стало причиной всплеска интереса к ludus triumforum и среди художников, и среди гадающих.
07-07-2017 03:43 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Amaretto Не на форуме
Засиделся я тут с вами:)
****

Сообщений: 398
Зарегистрирован: Dec 2016
Рейтинг: 10
Сообщение: #3
RE: Египетское Таро
ВСТУПЛЕНИЕ
Мода на «египетские карты Таро» или, вернее, вера в египетское происхождение карт была теснейшим образом связана с массовым увлечением Древним Египтом, охватывавшим Европу дважды в период с середины XV века до начала века XIX. Это увлечение оставило яркий след в европейской культуре — определило появление некоторых философских и литературных течений, архитектурных стилей и даже политических течений. Неудивительно, что в этот же период возник глубокий интерес к Книге Тота.
Одновременно с этим появилось огромное количество самой разнообразной магико-религиозной литературы, посвященной новому течению — герметизму.
Популярность герметизма объясняется его удивительной способностью гармонировать почти со всеми культурами. Как однажды отметил Мирча Элиаде, «на герметический взгляд передача Тайны более не связана с цепью инициаций. Священный текст может оставаться в забвении. Достаточно донести его до просвещенного читателя таким образом, чтобы стал понятен его сокровенный смысл».
Увлечение герметизмом переживали интеллектуалы разных эпох. Это объясняется чувством свободы, ощущаемым при собственной интерпретации священных текстов.
С самого начала герметизм исповедовался как культ, уходящий своими корнями в эзотерику. Он начал развиваться в Египте, в частности в Александрии, в начале IV века до нашей эры. Именно здесь встретились греческие жрецы, последователи «Мистерий Элевсиса», и египтяне, исповедовавшие культ Исиды. Эта встреча дала почву для активных философских исследований. Основными темами герметической литературы стали происхождение мира, связь между людьми, богами и демонами. Сохранилось множество книг и записей египетского происхождения; изложенные в них идеи основа¬ны на древнегреческой философии и приписываются Гермесу Трисмегисту (в египетской мифологии — богу Тоту), а также другим богам, царям и мудрецам Египта, персидским магам и иудейским пророкам, которые, согласно некоторым легендам, обучались в Египте.
В Римской империи герметическая литература получила широкое распространение и пользовалась всеобщим уважением. Книги по астрологии и медицине, алхимические рецепты, связанные с магическими свойствами растений, животных и минералов, инструкции по изготовлению талисманов, призыванию демонов и планетарных сил — иными словами, вся сущность древнеегипетской магии интерпретировалась в духе греческой философии, и прежде все¬го учений Пифагора и Платона. В первые века христианства Книга Тота так высоко почиталась, что ее даже использовали в религиозных ритуалах, верующие искренне поклонялись ей.
Начиная с III века нашей эры герметические книги стали предметом тщательного изучения христианских мыслителей, что дало почву для появления самых противоречивых точек зрения. Отмечая, что некоторые части Евангелия сходны с герметическими текстами (особенно с «Пимандром» и «Асклепием»), Лактантий счел Трисмегиста величайшим мыслите¬лем и языческим пророком, предвидевшим появление христианства. Святой Августин, напротив, посылал проклятия «египетскому Гермесу, именуемому Трисмегистом (Трижды величайшим)», по большей части потому, что он описывал способы, с помощью которых египетские жрецы оживляли статуи богов.
Тайна личности Гермеса-Тота: кем он был — пророком, мудрецом или магом, вдохновляемым дьяволом, — длительное время оставалась нераскрытой. Возникали и другие воп¬росы: жил ли он до Моисея или после, кто из них стал изобретателем письменности и другие. И тем не менее в Средние века к Гермесу относились с поклонением, при этом мрачные пророчества «Асклепия», цитируемые Августином, продолжали эхом отдаваться во всех энциклопедических работах: «Египет, Египет, только память о твоих богах останется высечен¬ной на безмолвной скале и будет поражать наших внуков. Когда люди исчезнут, скорбящие боги вернутся на Небеса...» Но те, кто знал их происхождение, знал и то, что возвращение египетских богов на Землю и восстановление античной теологии было предсказано в «Асклепии».
В Средневековье европейцам было доступно всего не¬сколько герметических текстов. Они были написаны на латыни. Однако развитие культурных связей с арабскими стра¬нами привело к появлению в Европе новых книг. Арабский мир сохранил богатое наследие ученых-герметиков — греко-александрийских и сабеанских. В период между X и XIV веками множество работ по естественной магии было переведено с арабского языка. В первую очередь переводи¬ли тексты на темы астрологии, алхимии и медицины. Одновременно с этим европейцы обратили особое внимание на изготовление талисманов и ритуалы церемониальной магии, в том числе связанные с призыванием демонов земли и духов воздуха. Все эти работы представляли огромный интерес образованной части населения, но в то же время вызывали яростные теологические дискуссии и даже обвинения в ереси, а то и в сношениях с дьяволом. В частности, жестокой травле подверглись книги «Picatrix» и «Liber Hermetis». Достаточно сказать, что в начале XII века епископ Джерард Йоркский рисковал не быть погребенным по христианскому обычаю, поскольку у него под подушкой были обнаружены эти книги. Пьетро д’Абано (1250-1318), переведший множество герметических книг, сумел скрыться от инквизиции благодаря Парижскому университету. Другому переводчику, Чекко д ’Асколи, не повезло — его сожгли во Флоренции в 1327 году.
Несмотря на то, что средневековая европейская магия связана с магией египетской, обращения к египетской культуре и религии в тот период были крайне редкими. Несколько упоминаний в энциклопедиях и других книгах все же встречаются, но египетские боги всегда рассматривались только во взаимосвязи с богами греческими. Все резко изменилось в XV веке. В 1419 году флорентийский священник привез из Греции манускрипт неизвестного александрийца, жившего во II веке нашей эры, который утверждал, что сумел раскрыть значение древнеегипетской рукописи. Речь шла о книге Гораполлона «Иероглифика». Несколько десятилетий спустя после того, как в 1439 году во Флоренции прошел Собор, посвященный объединению католической и православной Церкви, многие византийские ученые прибыли в Италию и привезли с собой книги, которые были неизвестны в Европе, и среди них — работы александрийских ученых-неоплатоников. Козимо де Медичи предложил врачу и священнику Марсилио Фичино, ранее уже переведшему «Иероглифику», перевести эти книги. Он также разослал по Европе своих эмиссаров с наказом разыскать другие тексты на эту тему. В 1460 году Козимо получил манускрипт, обнаруженный в Македонии и приписываемый Гермесу Трисмегисту. Он немедленно посадил Фичино за перевод.
Текст, переведенный Фичино (названный «Соrpus Hermeticum»), оказал огромное влияние на передовую мысль того времени. Во-первых, герметика вошла в моду. Говорили, что книги на эту тему погружают читателей в мир таинственного, их ожидания подпитывались цитатами из творений отцов Церкви, в частности из Лактантия и Августина, а также из «Асклепия» и других магических и астрологических текстов, которые в Средние века считались принадлежащими перу Гермеса Трисмегиста.
За «Соrpus Hermeticum» (1463) последовали и другие книги, переведенные Фичино, в которых обсуждались диагностическое и терапевтическое использование церемониальной магии, описывались способы призывания планетарных демонов, изготовления талисманов и магического использования растений и камней. «Тheologia Platonica» (1482) и «Libri de Vita» (1489) оказали огромное влияние на культуру Ренессанса. Достаточно упомянуть о выдающейся фигуре Джованни Меркурио да Корреджо, который, полагая себя воплощением герметического Христа, в 1484 году прошел по улицам Рима в терновом венце, громко повторяя: «Се мой сын Пимандро, мною избранный». Нельзя также не вспомнить о фресках Пинтуриккьо (1494) в апартаментах Борджиа в Ватикане. На одной из них изображен Гермес Трисмегист вместе с Сивиллами, а на другой — Исида и Моисей. Заслуживает упоминания и барельеф над входом в собор города Сиены, выполненный Джованни ди Стефано (1498) и изображающий Гермеса Меркурия Трисмегиста рядом с Моисеем, дарующим книгу, на которой написано: «Suscipite o licteras et leges aegyptii»* («следуйте предписаниям и законам, о египтяне!» или «следуйте предписаниям и законам египетским!»). Однако переводы Фичино дали пищу еще более яростным дискуссиям о формах магического действа.
Следует вспомнить, что именно в то время Папа Иннокентий VIII издал буллу, осуждающую колдовство, «Summus desiderantes affectibus» (1484), за которой сразу же последовала печально знаменитая работа доминиканца Якоба Шпренгера «Malleus Maleficarum» (1486). «Благодаря» этой книге и начали пылать костры инквизиции, на которых тысячами сжигали «ведьм» и других последователей «демонических культов». Хотя ведьмовство имеет под собой совершенно иные основы, не сходные с магией герметиков и неоплатоников, последователи и тех и других течений рисковали практически одинаково.
Вот почему в конце XV века начало формироваться различие между «magia naturalis» и «magia cerimonialis » . И в то же время появился интерес к книгам последователей «примитивной теологии». Среди них можно выделить «Inni Orfici», приписываемую Орфею, «Оracoli Caldaici», автором которой считали Зороастра, и «Книгу Великолепных» («Sepher ha Zohar»), каббалистическую рукопись, связываемую с иудейской традицией и с самим Моисеем. Следует отметить и рукописи александрийцев, которые в последние годы существования Римской империи привлекли к себе всеобщее внимание.
Вскоре интерес к этим текстам вышел за пределы Италии, они стали объектом изучения для наиболее образованных европейских мыслителей в течение более двух столетий. Рукописями герметиков интересовались Пико делла Мирандола и Корнелио Агриппа, Джон Ди и Томмазо Кампанелла, Джордано Бруно и Роберт Фладд. Это имело и драматические последствия! Томмазо Кампанелла в конце XVI века был надолго заточен в тюрьму, а Джордано Бруно в 1600 году взошел на костер. Оба были признаны виновными в распространении социорелигиозных убеждений, основывающихся на герметическом переустройстве общества и ведущих к возрождению так называемой «египетской мудрости», что было предсказано в «Асклепии». Однако все запреты оказались тщетными. Каббалистическо-герметическая традиция, основанная на чисто магических аспектах и алхимическом содержании, стала отправной точкой для политической и философской деятельности розенкрейцеров, которые затем слились с франкмасонами.
В Лондоне «Соrpus Hermeticum» появился в 1614 году благодаря усилиям Исаака Касабона, объединившего культ Гермеса Трисмегиста и каббалистическо-герметические доктрины. Заявив, что древние герметические тексты были изменены в первые века христианства добавлением цитат из Платона и Евангелий, Касабон потряс интеллектуалов того времени. Несмотря на это, идея «египетской» магии сумела выжить и продолжала существовать в течение длительного времени.
Мода на все египетское двинулась путями, отличными от герметических наблюдений. С одной стороны, многие уважаемые историографы прослеживали генеалогию египетских героев и правителей. С другой — мифографы и иконологи тщательно изучали египетских богов и пытались расшифровать значение иероглифов. В 1525 году была обнаружена так называемая «табличка Исиды», сегодня хранящаяся в Египетском музее в Турине. Она дала новый толчок изучению египетских мифов. В результате была установлена их независимость от греческой традиции. Однако желание свести все культы к единому корню привело к ошибочному убеждению в том, что египетские боги— прототипы всех богов, которым поклонялись народы Европы, Индии, Китая, Японии и даже обеих Америк.
В XVII и XVIII веках обсуждение египетских древностей было бурным, но бесплодным. Мифографы в основном старались трактовать мифы только как морализаторские сказки, а археологи — они оказались лишь чуть активнее антикваров — ограничили себя составлением иллюстрированных каталогов древних статуй и предметов. Тем не менее эти ученые способствовали повышению интереса художников и ремесленников к египетским мотивам, стимулировали воображение писателей. Особенно большое влияние на культуру XVIII века оказали две работы. Во- первых, «Путешествия Сайруса» (1728) Майкла Эндрю Рэмси, основателя франкмасонства во Франции. В этой книге мы находим впечатляющее описание «мистерий Исиды». Вторая книга — «Сет» (1731) Жана Террасона; на ее страницах автор, рассказывая о приключениях египетского принца, описал множество ужасающих ритуалов инициации, выполнявшихся в древности внутри Сфинкса в Гизе и в пирамиде Хеопса.
Эти книги и вызвали в обществе настоящую «египтоманию», продолжавшуюся практически до начала XX века. Во Франции композитор Рамо создал балет «Праздник Гименея и Амура, или Двое в Египте» (1749), а затем «Воскрешение Осириса» (1754). В Германии фон Коппен опубликовал «Грата Репоа» — описание церемоний инициации египетских жрецов (1770). Геблер сочинил драму «Тамос» (1771). Гете и Шиллер также испытали мощное «египетское» влияние. Вершиной же подобных творений стала «Волшебная флейта» Моцарта, явно вдохновленная «Сетом». В этой опере мы сталкиваемся с идеалами и ритуалами франкмасонства, что неудивительно, так как сам композитор был сторонником этого течения.
Франкмасоны считали, что происхождение масонских ритуалов и доктрин уходит своими корнями в Древний Египет. Затем эти ритуалы приняли тамплиеры и розенкрейцеры. Вскоре использование египетских мистерий в масонских ложах получило широчайшее распространение. Калиостро в 1784 году даже основал масонскую ложу египетского обряда, давшую начало неоегипетской религии, якобы способной заменить существующие мировые культы.
В 1791 году Калиостро был заключен в папскую тюрьму Святого Льва, что положило конец его начинанию, хотя и не уменьшило интереса в Европе к «египетским мистериям». Напротив, в конце XVIII века этот интерес еще больше разгорелся благодаря открытию Книги Тота, сделанному археологом А. Кур де Жебленом, убежденным франкмасоном. С того момента герметизм стал особенно моден. Причем мода эта более не была связана с противоречивыми литературны¬ми источниками, как в эпоху Ренессанса. Ее основой стал интерес к карточной игре — Таро.
В восьмом томе мифологической энциклопедии, вышедшей в свет между 1773 и 1784 годами, Кур де Жеблен сформулировал свои убеждения: «Книга Тота существует, и ее страницам соответствуют изображения на картах Таро». Археолог полагал, что эти карты, появившиеся в Европе в Средние века с племенами египетских цыган, описывали все космологические и магикорелигиозные знания египтян. Считаясь ниспосланными самим богом Тотом, карты Таро использовались жрецами высших рангов для выполнения обрядов инициации и для прорицаний.
Подобные убеждения, хотя и подкрепленные весьма слабыми аргументами (ложной этимологией, искаженными графическими параллелями, невероятными мифологическими ассоциациями), вызвали огромный интерес благодаря характеру той эпохи и позиции автора. Многочисленные последователи продолжили работу де Жеблена. Среди этих последователей был и Жан Франсуа Альетте, провозгласивший себя «профессором алгебры, или пифагорейской каббалы», и также принадлежавший к масонскому братству. В своей книге «Maniere de se recreer avec un jeu de cartes nommees Tarot» (1783— 1785), подписанной псевдонимом Эттейла, он утверждал, что игра Таро была изобретена в 2170 году до нашей эры, то есть за 171 год до Великого потопа. Изобретение это свершилось на встрече магов под председательством Гермеса Трисмегиста. Затем рисунки на этих картах были нанесены на золотые пластины, которые хранились в Храме Мемфиса, а в Средние века эти карты были воспроизведены «посредственными граверами» со множеством искажений.
Чтобы восстановить исконный вид этих карт, Эттейла считал необходимым внести исправления в изображения и изменить числовой порядок в соответствии с герметическими текстами, в первую очередь с «Пимандром» и «Асклепием». Таким образом была создана первая колода «Египетского Таро», которая, по мнению ее создателя, содержала в себе тайны космоса, формулы «философской медицины», применимые к различным уровням человеческого духа, и «наставления о том, как человеку следовать по своему жизненному пути».
В 1788 году Эттейла основал Общество толкователей жизни Тота. Это способствовало более широкому распространению в Европе новой «игры». Публикация же «Словаря Книги Тота» (1791) впервые разъяснила читателям магически-пророческое значение карт Таро. Интерес к «Египетскому Таро» оказался весьма широким, поскольку совпал с пиком популярности во Франции египетской культуры. Толчок этому дали «воскрешенные» Наполеоном археологические находки, сделанные во время его египетских походов (1798), и расшифровка Шампольоном египетских иероглифов (1822).
По странному совпадению в тот самый момент, когда Европа вновь была готова принять древнюю египетскую культуру, магические традиции (в том числе египетского происхождения), которые в Средние века и во времена Ренессанса считались измышлением дьявола, а в век Просвещения — глупым суеверием, также оказались в сфере повышенного интереса.
Альфонс Луи Констан (1810-1875), бывший настоятель церкви Сен-Сюльпис в Париже, стал основным пропагандистом нового оккультного учения. Под псевдонимом Элифас Леви он опубликовал ряд книг, ставших важными вехами на пути развития европейской эзотерики.
Элифас Леви не остановился на описании магических церемоний и теософских доктрин. Он пошел дальше и попытался создать единую структуру западной магической традиции. Его учение во многом совпадало с магико-религиозными доктринами герметизма эпохи Ренессанса. Эту философию в наиболее полном виде он изложил в своей самой знаменитой работе «Догмы и ритуалы высшей магии» (1855-1856). Каждый из двух томов этой книги делится на двадцать две главы, каждая глава называется по букве древнееврейского алфавита и по «герметическим ключам» Таро. Леви объясняет связь между этими символами и магическими ритуалами, связь между иерархиями планетарных духов, связь с изначальным символизмом франкмасонства и параллели между этапами, ведущими к исполнению «Великого Магического Действа».
После публикации книг Леви в Европе произошел мощный всплеск интереса к оккультным наукам в целом и к картам Таро в частности. Карты Таро стали считаться сущностью эзотерических знаний. Одним из виднейших последователей Леви стал Жан Батист Питуа (1811-1877), писатель, очень мало цитируемый историками эзотерики, несмотря на то что его работы оказали огромное влияние на приемы гадания с помощью карт Таро.
Жан Батист Питуа стал первым популяризатором современной астрологии, вновь открыв человечеству ономантическую магию. Он создал лексикон картомантии, используемый и по сей день (Арканы, Ламы, Ламены), а также описал колоду Таро, опираясь на основы древнеегипетского искусства, и это описание было и остается настоящей «библией» многих тайных обществ. Арканы вполне применимы к духовной и интеллектуальной жизни человека.
Несмотря на то , что миф о Книге Тота изучался очень многими и в последующие годы (достаточно назвать Елену Блаватскую, Жерара «Папюса» Энкасса, Алистера Кроули, Джона Кинга ван Ренсселера и Шваллера де Любича), книга, которую вы сейчас держите в руках, полностью посвящена Жану Батисту Питуа, поскольку его работы помогли человечеству понять истинный дух современной эзотерики, всегда терявшийся между романтической экзальтацией христианских аскетов и искушениями «фаустовского сверхчеловека», между тревогами личного искупления и стремлением к коллективному освобождению. Это двойственное влияние исчезает благодаря ярким, кристально чистым строкам «Аркана Судьбы», книги, в которой весь материальный и духовный опыт человечества сконцентрирован в единой магической формуле:

ДЕРЗАТЬ — ЗНАТЬ — ХОТЕТЬ — ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ

Это и есть ключ к тайнам всего сущего.
07-07-2017 03:46 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Amaretto Не на форуме
Засиделся я тут с вами:)
****

Сообщений: 398
Зарегистрирован: Dec 2016
Рейтинг: 10
Сообщение: #4
RE: Египетское Таро
«АРКАН СУДЬБЫ»
О жизни Питуа сохранилось очень немного свидетельств, и это неудивительно. Он изо всех сил стремился остаться неизвестным. Мы знаем, что он родился в городке Ремиремон, в департаменте Вогезы, в семье, относящейся к среднему классу. В 1829 году стал послушником в Ордене монахов-траппистов под именем Дона Мари Бернара (этим именем он позднее подписывал свои статьи и исторические эссе), однако после года послушничества изменил свои планы и переехал в Страсбург, где начал обучение под руководством дяди, ректора Академии словесности. В 1836 году Питуа отправился во французскую колонию Мартинику, по-видимому, в качестве журналиста, но тремя годами позже вернулся во Францию. По возвращении на родину он работал библиотекарем в Министерстве общественного образования, при этом продолжая сотрудничать с прессой и писать под различными псевдонимами. Через некоторое время стал активным участником левой политической группировки, примкнул к Якобинскому клубу в Париже. Впоследствии, что любопытно, Питуа стал редактором журналов католической направленности. В то же время он издавал книги по самым разнообразным темам.
Судя по друзьям Питуа, можно сказать, что он принадлежал к узкому кругу интеллектуалов (Гюго, Бальзак, Делакруа, Дюма, Готье, де Шатобриан и другие), собиравшихся у Шарля Нодье, директора Библиотеки Арсенала и члена Французской академии.
Вот практически и все, что нам известно о Жане Батисте Питуа. Кое-что еще мы можем узнать из его трудов. Например, в них можно прочитать о том, что интерес к оккультизму пробудился у Питуа в 1840 году, когда министр общественного образования граф де Сальванди поручил ему составить список книг, которые хранятся в государственных библиотеках в двойном экземпляре. Обнаружение некоторых, как говорил Питуа, «важных астрологических манускриптов» пробудило в нем интерес к эзотерическим наукам, которые затем стали увлечением всей его жизни.
Сейчас трудно определить, состоял ли Питуа в каком-нибудь тайном обществе. Судя по некоторым его текстам, например по главе «Тайна пирамид» из «Истории магии», можно сказать, что он был членом одного из масонских братств. Если это так, то он явно не принадлежал к ортодоксам, поскольку очень часто выказывал скептицизм и свободомыслие. По словам Калиостро, Питуа утверждал, что во франкмасонстве нет тайн, а «тайна Хирама* всего-навсего гротескный абсурд».
____________________________________
* По одной из легенд, древнеиудейский царь Соломон поручил архитектору Хираму управление сооружением храма в Иерусалиме. Хирам разделил всех рабочих на три класса, а чтобы они могли узнавать друг друга, установил особые слова, знаки, прикосновения. Отсюда идет установление степеней масонства и особого, тайного символического языка братьев-масонов. — Прим. пер.
Разделяя определенные антиреволюционные настроения, Питуа даже утверждал, что франкмасонство в большой степени ответственно за революционный террор: «Высокопоставленные представители западного франкмасонства до 1789 года обладали тайнами астрологии розенкрейцеров. Вооруженные благодаря этой благородной науке привилегией знать будущее народа по Гороскопу Государей, они обладали огромной силой... Но, опьяненные гордыней... они забыли, что Свобода, попирающая троны, станет гибелью для разума... Именно они погрузили Европу в океан крови. Отцы Террора, они стали наемными убийцами Рока, и этот Сфинкс с головой Смерти... поглотил их до последнего. Оскверненные розенкрейцеры исчезли вместе с ними. Современные франкмасоны, выдающиеся по большей части люди, ищут мир, утраченный их трагическими предшественниками».
Эти слова никак не могут принадлежать стороннику шотландского ритуала, однако легко могут исходить от последователя одной из многочисленных оккультных сект (розенкрейцеров, мартинистов, мартинезистов, теософов и Др.), которые в период между концом XVIII и серединой XIX века взяли на себя роль хранителей «утраченного слова», или «подлинной, первобытной, изначальной мудрости».
Нужно сказать, что атаки Питуа на франкмасонство совпали, по крайней мере в отношении Французской революции, с позицией иезуитов и католической Церкви, хотя и имели под собой разные основания. Астролог, хотя и декларировал свою веру в христианские ценности, в действительности был глубоко убежден в величии древней мистической традиции, из которой католицизм почерпнул большую часть своих идей и церемоний. Но затем, и на этот раз уже непосредственно, он резко критиковал Церковь, называя ее «торжествующей сектой, которая на протяжении веков боролась против тех, кто не хотел подчиняться ее безграничному эгоизму и антихристианскому доминированию».
Принимая во внимание подобные противоречия, мы никак не можем определить четкую идеологическую позицию Питуа, хотя очевидно, что более всего ему хотелось возвести магические искусства, и в первую очередь астрологию, в ранг науки о душе и духе, сделать их средством предсказания, поскольку, как он считал, «магия не противоречит мудрости и нашим религиозным убеждениям».
Сейчас было бы уместно пояснить, что под термином «магия» Питуа понимал не суеверие или колдовство, а, подобно неоплатоникам Ренессанса, «возвышенную философскую доктрину, которой нужно следовать с настойчивостью и методичностью». Он считал, что уважение к «золотым правилам», воплощенным в двадцати двух «Арканах Судьбы», то есть в картах Таро, ведет к постоянному «возвышению Абсолюта в концентрических сферах».
Этот магико-религиозный мистицизм, свойственный всей западной оккультистской литературе XIX века, ощутившей на себе мощное влияние герметической и каббалистической традиций, представляет собой резкий контраст с ортодоксальным католицизмом: с одной стороны в силу своей сугубо фаталистической природы, а с другой в силу чисто языческой религиозности: «Рок из древней теологии, которому подчиняются сами боги (то есть оккультные силы природы) и люди, воплощает собой абсолютную мудрость». И еще: «Веря в Судьбу, в самом благородном смысле этого слова, мы становимся свидетелями планов Самого Бога». Для христианской религии гностические теории представляют собой еще более опасную ересь. В соответствии с ними для того чтобы признать существование божества, одной только веры недостаточно. Все должно быть предопределено заранее и поддерживаться силой воли. Таким образом, становится необходимым сознательно проводить магические церемонии, поскольку они — тот краеугольный камень, который может быть очищен и превращен в золото, идеальный металл, символизирующий внутреннее просветление, — иными словами, они и есть вожделенный «философский камень».
Однако для Питуа, как и для всех эзотериков, любая реальность была пронизана магией. Его работы убеждают нас в том, что История — это «великое магическое действо», управляемое планетарными духами (гениями), а исполняемое мистическими существами; последние тайно присутствуют за спинами правителей, воплощающих в жизнь прихоти масс, которые оккультисты презрительно называют модой. Но здесь мы не собираемся анализировать политические убеждения Питуа, ограничившись только его «оперативными» текстами, работами, в которых написано о «ключах магической мудрости» то есть о Таро. Интерес Питуа к Таро возник примерно в 1852 году, когда он встретился с Элифасом Леви и вместе с ним приступил к изучению каббалы. Влияние Леви на Питуа было очень сильным, настолько сильным, что многие критики считают работы Жана Батиста по Таро простым плагиатом 22-й главы из второго тома «Догм и ритуалов высшей магии» Леви, носящей название «Книга Гермеса».
В действительности же Питуа значительно расширил краткие замечания знаменитого мага, превратив Аркан в более точный путь инициации. Более того, Леви лишь вкратце остановился на гадательных приемах, тогда как Питуа сумел создать оригинальную астромантическую систему, основанную на картах Таро.
В предисловии к «Красному человеку из Тюильри» (Париж, 1863) Питуа оставил короткое упоминание о своем сотрудничестве с Элифасом Леви: «Я помню, что в начале 1854 года началась война... и вся Европа содрогнулась, как содрогнулся Неаполь во время извержения Везувия... В разгар всех этих всеобщих потрясений только два человека в Париже читали будущее, словно открытую книгу... Первый, молчаливый, как орел в своем гнезде, размышлял о предопределенных планах своей славной миссии, освещаемой вспышкой своего гения. Второй, одинокий маг, старился, изучая Бесконечность, медитируя над алгеброй небес. Внезапно в мимолетном видении четко проявились события будущего... Аркан великой Исиды-Урании, вызванный с помощью ритуалов Древнего Египта, показал его — в увенчанной короной колыбели, рожденного шестью победами...» Комментируя эту выдержку, Макинтош узнает в молчаливом орле Питуа, а в одиноком маге — Леви. «Планы орла» нам неизвестны, но совершенно ясно, что видение связано с именем Поля Кристиана. Питуа часто использовал этот псевдоним. В 1854 году он предсказал императрице Евгении дату рождения будущего императора, а в феврале 1856 года опубликовал памфлет, озаглавленный «Кармен Сибиллинум: предсказание рождения сына Наполеона III с помощью магических египетских Арканов, сделанное 3 апреля 1854 года», в котором предал гласности сложные вычисления, сделанные им для предсказания счастливого события. Когда его пророчество исполнилось, 16 марта 1856 года, вера королевской семьи в астролога стала непоколебимой. С этого момента он получил свободный доступ ко двору и в аристократические салоны.
Много лет спустя катастрофа при Седане, когда Наполеон III был пленен пруссаками, и трагическая гибель в Южной Африке в 1879 году Наполеона-Эжена во время воины с зулусами пошатнули веру в пророчества Питуа, поскольку он предсказал принцу счастливую судьбу и восхождение на французский трон. Тем не менее авторитет астролога продолжал расти, писал и публиковал все новые и новые книги.
В 1863 году Кристиан решил открыть истоки своей «непогрешимой науки» - науки, «мистические ключи к которой передаются из века в век благодаря тайному учению исповедуемому немногими, кто живет в созерцании непоколебимых законов вселенского движения. Наполеон получил эти ключи в древних монастырях Халдеи ещё в молодости, но затем забыл воспользоваться ими. Подобно Прометею, он стал жертвой сил, которые ему уже покорились».
Таким образом Питуа изложил основную тему своей книги «Красный человек из Тюильри» — истории монаха- бенедиктинца дона Бонавентуры Гуйона, бывшего приора Ланьи, увлекшегося изучением оккультных наук. На страницах этого прекрасного романа автор в чисто бальзаковском стиле описывает события, которые сделали престарелого приора астрологом Наполеона Бонапарта — легендарным Красным человеком, который под защитой императора скрывался во дворце Тюильри. Постепенно, с развитием сюжета, из описания сложной системы гадания читателю становится ясно, что Гуйон научился всему по древнему манускрипту «Врата Гермеса, открытые раввином Симеоном Бар Йохаи», хранящемуся в Ватикане. Естественно, что это всего лишь литературный прием. Позднее Питуа признавал, что он постоянно пользовался астрологическими книгами эпохи Ренессанса.
Но книга Питуа резко отличается от трудов «классиков астрологии», и главную роль в этом играют различные детали, которые осложняют понимание гороскопа. Во-первых, Питуа приводит описание анаграмматических и криптографических значений имени и фамилии, и делает это в полном соответствии с принципами ономантии. Затем ономантические данные помещаются в астрологическую картину и истолковываются посредством «78 лож самаритянского оракула», то есть карт Таро. Здесь можно узнать о значимости и характере влияния (благоприятном или неблагоприятном) определенных дат жизни человека. И наконец, после того, как тема рождения исчерпана, астрологическая картина усложняется и углубляется посредством консультаций с гениями — правителями дней (речь идет о 360 градусах Зодиака), которым Питуа впервые присвоил иероглифическое описание и предсказательное значение. Из этого краткого описания становятся очевидны привлекательность и в то же время сложность этого метода. Добавим, что он базировался на знании основных языков античности — греческого, латыни и древнееврейского.
Возможно, по причине чрезмерной сложности «Красный человек» не пользовался большим успехом у читателей. Только спустя много лет после смерти Питуа его роман начал обретать популярность. Многие исследователи пользовались им с целью составления собственных руководств по гаданию.
А вот другая книга, «История магии и мира сверхъестественного» (Париж, 1871), напротив, имела огромный успех, сразу начав переиздаваться. Она разделена на семь длинных глав, из которых две последние и часть второй дословные выдержки из «Красного человека». Эта работа почти полностью посвящена искусству гадания.
Несмотря на огромный фактический материал, книги Питуа нельзя считать чисто историческими. Скорее «Историю магии» следовало бы отнести к категории фантастико-исторических романов, поскольку исторически точная информация перемежается в ней с анекдотами, рожденными фантазией автора. Рассказы оккультиста в аллегорической форме выражают концепции, вдохновленные магическим восприятием времени и истории. Автор утверждает, что личная свобода всегда находится в конфликте с высшими силами, иногда называемыми «судьбой» или «астральными влияниями». Результат этого конфликта определяет не только будущие события, но и духовное развитие каждого человека.
Совершенно ясно, что, описывая историю магии, Питуа хотел сделать это более эмоционально, связать с историческими и легендарными персонажами, которых он оживил с помощью воображаемых диалогов и ситуаций. К примеру, он сочиняет историю о приключениях Луи Эннюи в чистилище святого Патрика, расположенном в центре Земли, придумывает о заседании масонской ложи, проводимом Калиост ро, диалоги между магами и Девой Марией и между астрологом-ономантом Пьером Леклерком и Наполеоном Бонапартом.
Подобные сюжеты часто сопровождаются гороскопами знаменитых людей из недавней французской истории (Людовика XVI, кардинала де Рогана, Наполеона I). Таким образом Питуа пытается показать, что судьба этих людей была прописана в Книге судеб. Свои идеи он излагал очень просто, что и определило большой успех и популярность пропагандируемой им науки. Это был легкий способ перейти в «магическое» измерение, где «Арканы открывают двери в сверхъестественный мир». Кроме того, «каждая легенда — это символ, который раскрывает нам вечные истины», утверждает Жан Батист Питуа в предисловии к «Красному человеку». Историю от легенды, реальность от фантазии отделяет очень тонкая грань, и Питуа балансирует на этой грани, подтрунивая над историками и увлекая доверчивых.
07-07-2017 03:47 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Amaretto Не на форуме
Засиделся я тут с вами:)
****

Сообщений: 398
Зарегистрирован: Dec 2016
Рейтинг: 10
Сообщение: #5
RE: Египетское Таро
ЦЕРЕМОНИЯ ПИРАМИДЫ
Термин «картомантия» не встречается ни в книгах Питуа, ни в составленном им списке распространенных приемов гадания. Даже происхождение карт Таро (называемых им «Арканами» или «Герметическими Ламами», терминами, которые впоследствии прочно вошли в лексикон оккультистов) он не обсуждает. Однако очевидно, что Питуа верил — или делал вид, что верит, — в то, что эти карты были созданы во времена Древнего Египта. Эту гипотезу Кур де Жеблен выдвинул еще в 1791 году, а затем ее поддержали Эттейла, Элифас Леви и многие другие картоманты, которые извлекли приличную прибыль из моды на Таро.
Подобно своим предшественникам, Питуа считал карты Таро «сосудами, вмещающими все магические знания». В «Истории магии», в главе, посвященной тайнам пирамид, он приводит описание Аркана, помещая его в центр церемонии инициации, которую изображает в мельчайших деталях. Питуа утверждал, что это описание он взял из книги «Древнеегипетские таинства» римского философа Ямбликуса. Вот как выглядит эта церемония в изложении Питуа.
Ритуал начинался внутри знаменитого Сфинкса, расположенного в Гизе. Сфинкс служил входом в секретные подземные помещения. Занесенный в наши дни песком и обломками, этот таинственный вход находился между лапами гигантской статуи. В прошлом он закрывался бронзовой дверью, которую могли открыть только маги. У дверей не было стражи, ее надежно охраняли страх и уважение населения. Коридоры петляли по животу Сфинкса и соединялись с подземными туннелями, которые вели к пирамиде Хеопса.
Двое посвященных высшего ранга, называвшиеся тесмотетами, или стражами ритуала, становились по бокам неофита, которому предстояло пройти через ритуал инициации. Они завязывали новичку глаза и провожали его в чрево Сфинкса. Затем испытуемого вели по длинным коридорам к винтовой лестнице, состоявшей из двадцати двух ступеней. Лестница спускалась к большому круглому залу. Здесь и проходил ритуал.
С завязанными глазами, кандидат не мог видеть, где он находится. Двое посвященных заставляли его поверить в то, что он стоит на краю обрыва. «Эта бездна, — предостерегали его, — окружает Храм Мистерий и защищает тебя от любопытства профанов. Вскоре будет опущен подвесной мост, который позволит тебе попасть на Священную Землю. Если тебе дорога жизнь, не двигайся, скрести руки на груди и не снимай повязку, пока не получишь сигнала».
Посвящаемый замирал в ужасе, пытаясь совладать с эмоциями. Тесмотеты брали с алтаря священные ризы и облачались в них. Затем один надевал маску льва, а другой— маску быка. Они воплощали в себе двух гениев, которые управляют эволюцией Солнца и Луны. В определенный момент в полу со страшным шумом открывалась щель, и из этой «разверзшейся бездны» в клубах дыма поднимался механический скелет, державший в руках серп и громовым голосом возглашавший: «Горе профану, который потревожил сон мертвого!»
В этот момент тесмотеты снимали повязку с глаз посвящаемого, и он оказывался прямо перед скелетом, который с огромной скоростью серпом семь раз рассекал воздух возле его лица. Несмотря на страх, испытуемый не должен был пытаться бежать. Только при этом условии считалось, что он выдержал первое испытание.


Первое испытание посвящаемого

Когда скелет исчезал, двое посвященных снимали маски со словами: «Ты испытал холод стали и не отступил. Ты увидел страх и не отвел глаза. В своей стране ты стал бы героем, но среди нас превыше храбрости ценятся другие качества, главное из них — добровольное смирение, которое побеждает тщетную гордыню. Способен ли ты одержать подобную победу над самим собой?»
Если посвящаемый кивал, то один из двух посвященных нажимал на рычаг, и в стене открывался проход, такой узкий, что перемещаться по нему можно было только на коленях. «Возьми эту лампу, — говорили посвященные, — и иди вперед без страха. Тебе нечего бояться, кроме самого себя. Это испытание одиночеством. Проход перед тобой символизирует могилу, в которую все мы сойдем по окончании нашей физической жизни, прежде чем пробудиться в вечном рассвете жизни духовной. Ты преодолел страх смерти. Теперь же иди и победи ужас могилы!»
После предложения тесмотетов посвящаемый мог немного помедлить. Но как только он делал несколько шагов по проходу, за ним закрывалась каменная дверь и громовой голос издалека возглашал: «Вот глупец, который вздумал одолеть Знание и Силу!»
Благодаря удивительному акустическому эффекту эти слова эхом раскатывались по тесному коридору, смущая ум испытуемого. Его смятение и страх нарастали.
Но внезапно проход расширялся, и посвящаемый оказывался перед глубоким кратером в форме воронки. Каменные стены кратера были настолько гладкими, что в мерцающем свете фонаря казались металлическими. Узкая винтовая лестница вела к загадочным теням впереди. Новичку хотелось броситься по ней прочь отсюда, но разум подсказывал, что двигаться нужно медленно, ступенька за ступенькой. Только так можно было найти выход. Держась за лестницу одной рукой, а в другой удерживая лампу, посвящаемый спускался в кратер. Но почти в самом низу путь ему преграждала бронзовая решетка. Подняв глаза, посвящаемый видел длинную галерею с двадцатью четырьмя кариатидами по сторонам. На стенах галереи он успевал рассмотреть двадцать два загадочных изображения. Здесь испытуемый находился несколько минут, а затем появлялся человек и открывал решетку. Это был пастофор (священник, который несет во время процессий статуи богов), страж священных символов. Он с улыбкой приветствовал посвящаемого. «Добро пожаловать, сын Земли, который преодолел ездну и открыл путь мудрецов. Великая Исида хранила тебя. Надеюсь что она поведет тебя и дальше, к убежищу, где увенчана добродетель. Должен предупредить, что ты на пороге новых испытаний, но мне разрешено подбодрить тебя, объяснив смысл символов, из которых разум скует для твоего сердца непробиваемую броню. Иди же и смотри на эти священные символы вместе со мной. Прислушайся к моим словам и запечатлей их в своей памяти».
После этого пастофор проводил посвящаемого по галерее, объясняя ему значение изображений на стенах.
07-07-2017 03:48 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Amaretto Не на форуме
Засиделся я тут с вами:)
****

Сообщений: 398
Зарегистрирован: Dec 2016
Рейтинг: 10
Сообщение: #6
RE: Египетское Таро
СТАРШИЕ АРКАНЫ И ДОКТРИНА МАГОВ
«Наука воли, принцип мудрости и источник всякой силы, — произносил пастофор, начиная свой урок магии, — заключаются в двадцати двух Арканах... составляющих Абсолютную Доктрину, которая сохраняется в памяти благодаря своей связи с буквами священного языка и числами, связанными с этими буквами... Каждый из Арканов — это формула человеческих поступков в их связи с духовными и материальными силами, сочетание которых и порождает саму жизнь».
Описания двадцати двух Арканов, или Герметических Лам, взяты нами из «Истории магии». Изображения карт, сопровождающие текст, получили название «Таро Питуа», поскольку их символические характеристики самым тесным образом связаны с описанием, данным им этим оккультистом. В действительности же они были нарисованы Морисом Отто Вегенером и опубликованы в книге Р. Фальконье «Двадцать две Герметические Ламы прорицательского Таро» (Париж, 1896), имя Питуа в ней даже не упоминается.
Рисуя колоду вновь, Сильвана Алазия отошла от исконных изображений, предпочтя им более аутентичную египетскую иконографию, чего не сделали Питуа и его последователи.
К примеру, изображая Аркан XII, Сильвана отказалась от неподобающего эпохе висельника, заменив его сценой ритуального жертвоприношения. Аркан XIII изображен в виде бога Анубиса вместо скелета-косаря. Аркан XIX вместо пары молодых людей представлен изображением Ка, духа, воздевающего руки к богу жизни Ра-Атону. Аркан XX, Страшный Суд, изображен также в виде бога Анубиса, на этот раз в роли проводника духов.
Подобные несоответствия между текстом и изображением никоим образом не влияют на магико-религиозное значение Арканов, которое остается неизменным.
Мы решили поместить в этой книге два изображения карт Старших Арканов - оригинальное (справа) Мориса Отто Вегенера, на которое имеются ссылки в тексте Питуа, и современное (слева), выполненное Сильваной Алазиеи.
07-07-2017 03:49 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Amaretto Не на форуме
Засиделся я тут с вами:)
****

Сообщений: 398
Зарегистрирован: Dec 2016
Рейтинг: 10
Сообщение: #7
RE: Египетское Таро
Египетское Таро.Значение карт, трактовки. - Тридевятое Царство

I — МАГ
Воля
Буква Athoim (А) — Число 1


«А= 1 и в Божественном мире выражает Абсолютную Сущность, которая содержит и из которой происходит бесконечность возможностей. В интеллектуальном мире это единство — принцип и синтез чисел, и воля — принцип действий. В физическом мире это человек, высшее из существ, призванное подниматься и постоянно расширять свои способности двигаясь по концентрическим сферам Абсолюта. Аркан I представлен в виде Мага как примера идеального человека в блеске его физических и духовных качеств. Он изображен стоящим, готовым к действию, одет в белое, что символизирует первозданную и вечную чистоту. Змея, кусающая свой хвост, служит ему поясом. Это символ вечности. На его голове золотой обруч: золото символизирует свет, а круг — Вселенную внутри которой вращается все сущее. В его правой руке золотой скипетр, символизирующий власть. Он поднят вверх в знак надежды на мудрость, ученость и силу. Указательный палец его левой руки направлен вниз, к земле, это означает, что миссия идеального человека заключается в том, чтобы править материальным миром. Устремление одной руки вверх, а другой вниз означает, что человеческая воля должна подчиниться воле божественной, с тем чтобы творить добро и препятствовать злу.
На карте изображены также чаша, меч и шекель (или золотая монета), в центре которой выгравирован крест. Эти предметы расположены на кубическом камне перед Магом. Чаша символизирует наши страсти, которые сулят нам счастье или несчастье, в зависимости от того, подчиняемся ли мы им или властвуем над ними. Меч символизирует работу, борьбу с препятствиями, преодоление испытаний и боли, которые заставляют нас страдать. Шекель, символ определенной ценности, означает сбывшиеся ожидания, завершенную работу, силы, подчиненные благодаря настойчивости и воле. Крест, печать бесконечности, изображенный на шекеле, говорит о грядущем вознесении этой силы к сферам будущего.
Помни, о сын Земли, что человек должен действовать подобно Богу — без промедления. Ничего не хотеть и ничего не делать — это так же пагубно, как хотеть зла и творить зло. Если Маг появляется среди пророческих знаков твоего гороскопа, это говорит о том, что ты обладаешь сильной волей и верой, направляемыми разумом и любовью к справедливости, что приведет тебя к желанной цели и охранит от опасностей на этом пути».

Прямое положение. Инициативность, сообразительность, проницательность, дипломатичность, невероятная одаренность. Неподверженность внушению и предубеждению. Начало серьезных романтических или деловых отношений.
Перевернутое положение. Бессовестный честолюбец, мошенник, спекулянт, лжец, шарлатан. Воля на службе у зла.
07-07-2017 03:54 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Amaretto Не на форуме
Засиделся я тут с вами:)
****

Сообщений: 398
Зарегистрирован: Dec 2016
Рейтинг: 10
Сообщение: #8
RE: Египетское Таро
Египетское Таро.Значение карт, трактовки. - Тридевятое Царство

II — ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Дверь В Оккультное Убежище — Наука
Буква Веinthiп (В) — Число 2


«В = 2 и выражает в Божественном мире знание Абсолютной Сущности, которая принимает три срока для всех воплощений: прошлое, настоящее и будущее. В интеллектуальном мире это двуединство и наука как восприятие видимых и невидимых вещей. В физическом мире это единство мужского и женского в человеке, в равной степени влияющих на его судьбу.
Аркан II представлен женщиной, восседающей на пороге Храма Исиды, между двумя колоннами. Колонна справа от нее красная: этот цвет символизирует чистый дух и просветленное возвышение над материей. Колонна слева черная Она символизирует ночь Хаоса и заключение нечистого духа в узах материи.
Женщина увенчана тиарой, над которой находится полумесяц, ее лицо прикрыто прозрачной вуалью. На шее у нее солнечный крест. На коленях женщина держит открытую книгу, которую чуть заслоняет мантия. Это символизирует воссоединение оккультной науки, ожидающей посвящаемого на пороге убежища Исиды и готовой раскрыть ему тайны Вселенской Природы. Солнечный крест, сходный с индийским лингамом, символизирует плодородие материи, оплодотворенной духом. Он также выражает знания, которые исходят от Бога и, следовательно, неисчерпаемы. Вуаль, ниспадающая на лицо женщины, означает, что Истина избегает любопытных взглядов профанов. Полускрытая книга на коленях женщины символизирует постижение тайн, возможное лишь в одиночестве, — они подвластны только мудрецу, погруженному в уединенное созерцание, хранящему полное молчание.
Помни, о сын Земли, что дух поднимается ввысь, ища Бога глазами Воли. Бог сказал: “Да будет свет!” — и свет залил пространство. Человек должен сказать: “Пусть воля проявит себя и пусть Бог снизойдет до меня!” Если человек обладает сильной волей, он заставит Истину воссиять и двинется в путь, руководимый ею. И Истина позволит ему достичь Бога, к Которому он так стремится. Если Аркан II появится в твоем раскладе, смело стучись в двери будущего, и они откроются тебе. Но готовься к долгому пути. Оберни лицо свое к Солнцу Справедливости, и тебе будет дарована Истина. Не раскрывай своих целей и не позволяй людям мешать их достижению».

Прямое положение. Обучение, упорное стремление к справедливости, мудрость, интуиция. Женщина, мать. Постижение неизведанного. Оккультная наука. Платоническая любовь, стремление избежать уз.
Перевернутое положение. Склонность к самонадеянности, невежество, эгоизм, злые намерения. Аморальность, злобность, ненависть.
07-07-2017 03:55 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Amaretto Не на форуме
Засиделся я тут с вами:)
****

Сообщений: 398
Зарегистрирован: Dec 2016
Рейтинг: 10
Сообщение: #9
RE: Египетское Таро
Египетское Таро.Значение карт, трактовки. - Тридевятое Царство

III — ИМПЕРАТРИЦА
Исида-Урания — Действие
Буква Gomor (G) — Число 3


«С = 3 и выражает высшую силу в Божественном мире, уравновешенную активным разумом и абсолютной мудростью. В интеллектуальном мире это вселенское плодородие сущего. В физическом мире это природа за работой, зерно (действие), которое прорастает благодаря воле.
Аркан III представлен в виде женщины, восседающей в центре сияющего солнца. Она увенчана двенадцатью звездами, а ноги ее покоятся на Луне. Женщина воплощает в себе вселенское плодородие. Солнце — это символ созидания. Корона, состоящая из двенадцати звезд, означает этапы, которые солнце проходит в течение года по зодиакальному кругу. Небесная Исида (природа) держит скипетр с шаром на конце. Это символизирует ее постоянное воздействие на вещи, которые уже рождены или еще только будут рождены. В другой руке она держит орла, символ высот, которых может достичь дух. Луна, находящаяся под ее ногами, отражает подчиненность материи духу.
Помни, о сын Земли: познать, что есть истина, и стремиться к ней равносильно ее постижению. Хотеть противоположного означает посвятить себя разрушению. Если в раскладе, посвященном твоему будущему, среди пророческих символов появится Аркан III — значит, ты можешь рассчитывать на успех своих предприятий, но при условии, что сумеешь объединить плодотворную деятельность с высокой нравственностью».

Прямое положение. Интеллект, понимание, благотворное влияние. Действие, инициативность, божественная природа, плодородие. Авторитетный и добрый человек, полезная помощь. Изобилие, полный успех.
Перевернутое положение. Глупость, ошибки, нерешительность, отсутствие просветления. Суета, фривольность, пустая трата времени. Бесплодие, неспособность добиваться ощутимых результатов.
07-07-2017 03:56 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Amaretto Не на форуме
Засиделся я тут с вами:)
****

Сообщений: 398
Зарегистрирован: Dec 2016
Рейтинг: 10
Сообщение: #10
RE: Египетское Таро
Египетское Таро.Значение карт, трактовки. - Тридевятое Царство

IV — ИМПЕРАТОР
Кубический Камень — Успех
Буква Dinain (D) — Число 4


«D = 4 и в Божественном мире выражает постоянную и последовательную реализацию виртуальностей, содержащихся в Абсолютной Сущности. В интеллектуальном мире - это реализация идей Абсолютной Сущности благодаря четырем составляющим работы духа: утверждению, отрицанию, обсуждению и решению. В физическом мире — это реализация действий, управляемая знанием истины, любовью к справедливости, силой воли и работой тела.
Аркан IV представлен человеком в шлеме, увенчанном короной. Он восседает на кубическом камне. В его правой руке скипетр, согнутая правая нога лежит на левой, образуя крест. Кубический камень, воплощение идеальной твердой поверхности, символизирует завершенную работу человека. Увенчанный короной шлем — это эмблема силы, которая порождает власть. Эта власть происходит из владения скиПетром Исиды, а камень, который служит человеку троном, символизирует победу над всем материальным. Крест, образуемый ногами человека, символизирует четыре природных элемента и расширение границ и силы всех чувств человека.
Помни, о сын Земли, что никто не устоит перед настойчивой волей, опирающейся на истину и справедливость. Борьба за них — это больше чем право — это долг! Человек, который одержит победу в этой борьбе, выполнит свою земную миссию. Тот, кто посвятит ей всю свою жизнь, обретет бессмертие. Если в твоем раскладе появится Аркан IV, это означает, что исполнение твоих желаний зависит от более властной сущности, чем ты сам; постарайся понять это и тогда обретешь поддержку».

Прямое положение. Сила, стабильность, земная власть. Авторитет, законность, душевная гармония и непоколебимая воля. Мощный и щедрый защитник. Решение материальных проблем.
Перевернутое положение. Тирания, высокомерие, незрелость, слабость, нерешительность, неумелость. Юридические или финансовые проблемы. Отсутствие работы, потеря собственности.
07-07-2017 03:57 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Таро Гномов. Значение карт, трактовки. Моргана 92 129,837 08-02-2018 02:41 PM
Посл. сообщение: Tamta Rot
  Таро Снов (Тarot of Dreams). Значение карт, трактовки. Leo 96 96,427 05-02-2018 03:09 PM
Посл. сообщение: Дея
  Кощуны. Трактовки, значение карт от Деи Дея 96 79,638 23-10-2017 11:07 AM
Посл. сообщение: vislipuzli
  Дыхание Ночи. Трактовки, значение карт от Деи Дея 127 97,588 19-09-2017 12:48 AM
Посл. сообщение: Ирриска
  Таро Поиск.Значение карт, трактовки. Моргана 79 47,402 17-06-2017 02:17 PM
Посл. сообщение: Ульяна76
  Таро Изменения Формы - Shapeshifter Tarot. Значение карт, трактовки. Amaretto 98 13,158 17-05-2017 07:59 AM
Посл. сообщение: Samira
  Таро Камасутра. Значение карт, трактовки. Amaretto 9 2,325 03-04-2017 02:58 PM
Посл. сообщение: Amaretto
  Таро Сердца Tarot of the Heart. Значение карт, трактовки. Amaretto 81 10,424 03-04-2017 10:40 AM
Посл. сообщение: Amaretto
  Таро Магия Наслаждений. Трактовки, значение карт от Деи. Таро и секс. Дея 116 106,665 26-12-2016 12:49 PM
Посл. сообщение: Дея
  Таро Райдера - Уэйта. Значение карт, трактовки. Моргана 31 24,449 04-05-2016 09:10 PM
Посл. сообщение: slav@nka



Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)