Перейти на полную версию форума

Огранка - обработка камня

Автор Сообщение
Венера Не на форуме
Ура, я дома!
******

Сообщений: 1,998
Зарегистрирован: Mar 2012
Рейтинг: 759
Сообщение: #1
Огранка - обработка камня


Дея
ОГРАНКА - ОБРАБОТКА КАМНЯ
Обработка камня, естественно, зависит, в первую очередь, от его твердости. Для обработки используется вполне простое оборудование, как, например, вертикальное колесо для шлифовки и позировки. Но если камень достаточно твердый, то для его обработки используется алмазный порошок. При этом гранильщики алмазов используют приемы, на столько отличающиеся от применяемых для обработки прочих, менее твердых, камней, что одни и те же люди не берут в работу и алмазы, и другие драгоценные камни.
• Алмаз.
Гранильщик должен получить из данного материала бриллиант наибольшего допустимого размера. А поскольку правильный октаэдр - форма, которую можно придать любому алмазу (ведь это одна из наиболее распространенных крисраллических форм кристалла), для мастера главное - определить, по какому направлению вести скол, чтобы избавиться от всего лишнего, в том числе от трещин и наростов. Позднее, в наше время, появилась возможность распиловки алмаза при помощи алмазной пилы, которая состоит из вертикального фосфорно-бронзового диска. Во время работы алмазный порошок, смешанный с оливковым маслом, наносят на край диска.
Есть еще один, но более грубый метод первичной обработки алмаза - шлифовка (правка, брутинг). По сути, это - трение друг о друга двух камней приблизительно одинаковых размеров. Именно осыпающуюся в этот момент алмазную «стружку» собирают и используют при распиловке.
Полировка поверхности камня осуществляется на горизонтальном ковком железном диске, усыпанном алмазным порошком.
Что касается прочих твердых камней (корундов), то для распиловки используют все ту же алмазную пилу, а для шлифовки сгодится и карборунд - карбид кремния. При этом шлифовальные диски могут быть изготовлены из меди, бронзы и свинца.

Интересный эффект был отмечен мастерами начала XX века. Было высказано предположение, что на поверхности полированного камня налипает некоторый слой аморфного материала. Ведь, действительно, при полировочном трении возникают высокие температуры, которые способствуют плавлению материала, который при остывании становится аморфным или перекристаллизуется. Здесь нельзя не сказать о том, что, согласно этому признаку, все минералы разделяются на четыре групп:
1. Алмаз и графит. Слой не образуется.
2. Кварц и корунд. Образовавшийся поначалу аморфный слой после остывания перекристаллизуется и, практически, уподобляется по структуре всему камню.
3. Кальцит и кианит. Слой образуется местами, в соответствии с кристаллографическими плоскостями.
4. Циркон и шпинель. Аморфный слой образуется повсеместно.
Эти данные необходимо учитывать, если вы хотите действительно быть специалистом высокого класса в области оберегов из минералов, а также камней силы и пр. Потому что поверхностный слой, образовавшийся в процессе обработки камня, с одной стороны, защищает его от разрушения, но, с другой стороны, искажает преломление света и иные физические свойства камня, что обязательно отразится на его свойствах энергопроводимости.

ВИДЫ ОГРАНКИ
Природная форма камня никогда не сможет полностью раскрыть все его оптические свойства. И не только. Ведь если каждый химический элемент является проводником сил той или иной планеты, а планеты осквернены Ахриманом, так, значит, и сами химические элементы несут на себе эту двойственность. Что необходимо делать человеку, у которого проявлены негативные качества по планете? Воспитывать себя. Так и огранка для камня - это процесс воспитания, извлечение на Свет Божий его первоначальной Божественной природы.
Некоторые камни можно гранить по желанию, но на некоторые существуют ограничения. Одни могут быть представлены только как кабошоны, а другие - только ограненными.

• Кабошон - выпуклая форма обработанного камня, без граней.
Есть еще так называемая галтовка это камень, подвергшийся первичной обработке.
Существует три вида кабошонов:
1. двойной выпуклый (выпуклый с двух сторон);
2. простой (выпуклый с внешней стороны и ровный с внутренней);
3. двойной выпукло-вогнутый, то есть с внешней стороны выпуклый, с внутренней вогнутый. Снизу к такому камню иногда приспосабливают оловянную фольгу для большего цветового эффекта.

• Фасетная огранка - нанесение на камень плоских граней. Существует множество видов фасетной огранки, в том числе:
1. роза (голландская - 19 граней, двойная голландская - 73 гр., антверпенская - 13 гр.);
2. «восьмерка» (полубриллиантовая - 35 гр.);
3. бриллиантовая огранка (ранняя - 58 гр., современная по Толковскому — 57 гр., магна - 101 гр., цирконовая звездчатая - 73 гр., королевская - 85 гр., португальская - 241 гр.);
4. ступенчатая (квадрат каре - 21 гр., прямоугольная багет - 33 гр., шестиугольная - 49 гр., изумрудная - 45 гр.).

При этом внешняя сторона камня, обращенная к миру, называется «коронкой» (верхней частью, вершиной). Внутренняя сторона камня, обращенная к человеку, контактирующая с ним через его палец – «павильон», то есть база, основание, задняя часть, нижняя часть. Совокупность ребер на стыке коронки и павильона – «рундист».

Вообще, с пальцами на руках астрологически связанна планета Меркурий. Причем мизинец - проводник стихии Воды, безымянный палец - Воздуха, средний палец - Земли, указательный палец - Огня, большой палец - стихии Дерева, Эфира или растений.

Фасетные огранки могут быть конфликтными, напряженными, эволюционными либо стабилизирующими, гармоничными, тормозящими. Все зависит от многогранников, которые являются ее гранями, и от углов между этими гранями. Например, для максимального оптического эффекта в алмазах, ограненных «таблицей», угол между основанием и коронкой должен составлять 45°.
Подобно бытовым аспектам, они дают динамику выхода силы камня. Они должны помочь человеку найти с камнем общий язык, исходя из природы минерала и из космограммы носящего. Подбор огранки не должен вступать в противоречие с динамикой кристаллической решетки минерала или ломать его сингонию. Здесь необходимо учитывать и направления кристаллографических осей кристалла, и его оптические свойства. Соблюдение определенного порядка граней необходимо для того, чтобы падающий на коронку свет проходил внутрь камня и полностью отражался от внутренней стороны павильона (или с минимальными потерями). Более того, чтобы свет не уходил через основание, угол его падения на нижнюю грань должен быть менее 24°2б'. А на подходе к коронке, на обратном пути, луч света должен составлять угол менее критического, иначе свет останется внутри минерала. При этом коронка, в общем случае, составляет приблизительно 1/3 глубины всего камня. Не стоит упускать из виду и количество граней, так как именно они открывают выход энергии камня. Это как врата в его мир.
Согласно всем вышеизложенным причинам, некоторые камни гранить вообще нельзя, особенно для магических целей: будучи ограненными, они теряют свою силу. К таким камням относятся: лабрадор, кровавик (для магии, а для ношения его гранят), обсидиан. Некоторые камни не «живут» в виде кабошонов: это изумруд, сапфир, циркон (гиацинт), алмаз, рубин. Неограненные алмазы, например, в конечном итоге, становятся вредоносными. Неограненный аквамарин становится вообще неуправляемым. Нужно также обязательно огранять шпинель (лал). Это касается, практически, всех прозрачных камней.
Кроме того, кровавик, например, должен быть для ношения ограненным, так как он соответствует янской планете Марс. Иначе - он «не зазвучит», а гагат должен быть кабошоном, так как гагат соответствует иньской планете Сатурн.
Изменчивые камни - александрит, рубин - можно обрабатывать и под кабошон, и многими гранями в зависимости от назначения.
Камни непрозрачные, пестрые, за редким исключением, лучше делать кабошонами.
• В сущности, должны быть кабошонами иньские камни, а янские - гранеными.
Посему, кабошон - эта форма подходит для селенита, лабрадора, кахолонга, хризопраза, так как граненый хризопраз не приносит счастья; турмалина, особенно для магических и тантрических целей и других камней Луны и Венеры.
Вообще говоря, еще очень многое зависит от добычи камней, какой скол был снят: по горизонтали или по вертикали, то есть направление энергии камня.
Некоторые иньские камни делают очень хитро: внешнюю поверхность обрабатывают, а внутреннюю - оставляют необработанной, так, чтобы у камня был энергетический выход. Так, например, поступают с ониксом - делают кабошон с необработанной внутренней поверхностью. И так нужно обрабатывать все халцедоны, агаты и так далее. На янтарь таких ограничений нет. Хризолиты делают кабошоном, и лишь благородный оливин-хризолит зеленого цвета гранят. Хризопраз делается кабошоном. Причем хризопраз для знака Козерога делается овальной формы и это исключение из правила.
Кроме стихии камня необходимо учитывать также стихию того человека, который собирается его носить.
Для всех женских знаков при обработке, если это возможно, отдается предпочтение кабошону. Огранка выявляет мужские качества камня, а, следовательно, она предполагает взаимодействие, активность. Камень становится «кричащим»: его заставляют работать. Но при этом и человек тоже должен быть готов к этой работе. А его готовность можно увидеть в натальной космограмме.
Следовательно, для людей иньских стихий, Воды и Земли, необходимо использовать камни с формой кабошонов. При этом, в некоторых случаях, допускается обработка камня с внутренней стороны.
Со стихией Огня, в основном, связана фасетная огранка, она подходит для рубина, рубеллита, сапфира. Это вид огранки, когда на прозрачный камень наносят множество плоских четырехугольных граней, образующих между собой углы, подобные напряженным аспектам (90°, 45°, 135°).
Если камень по своей природе предполагает форму кабошона, то для огненных знаков с внутренней стороны он должен быть обязательно шероховатым, необработанным, иначе он не будет иметь выхода энергии, замкнется на себя и не сможет работать. Это справедливо для всех активных мужских знаков, то есть - для «воздушных» и «огненных».
Причем для людей с аффлектированной стихией Воздуха камни предпочтительнее обрабатывать в стиле огранки «роза» с 12 или 16-ю гранями. Такая огранка уже содержит многочисленные треугольные и ромбические грани, которые образуют множество красных (60°, 30°) аспектов между собой. Кроме того, воздушным знакам нужна огранка с лучами, расходящимися от центра. Это особенно относится к Весам с их четкой, скоординированной, «разложенной по полочкам» энергетикой. Камни, подходящие к этому случаю: обсидиан, аквамарин, горный хрусталь, морион, дымчатый топаз в виде «розы» очень подходят для таких людей.
Аметисты чистой воды, например, лучше гранить. Но для «водных» знаков их можно делать и кабошоном. Хорошо помогают Рыбам красноватые аметисты, выполненные круглым кабошоном, с пирамидальной выпуклостью и с обработанной внутренней частью. Женское начало требует обработанную внутреннюю часть, иначе энергетика растекается, а нужно ее удержать. При этом не забывайте о металле: женским знакам аметист нужно носить только в серебре, мужским - в золоте. Кабошон-пирамида очень хорош для всех водных знаков. Ее вершина - это направление потока энергии.
Для Козерогов, как представителей земной стихии, подходят кабошоны овальные и еще выпуклые «горбом». Хризопраз для Козерога выбирается зелено-яблочного цвета, самый благородный, а носится он в серебре и только на пальце Сатурна (средний палец).
Итак, подытожим информацию по огранкам для людей с определенными выраженными стихиями:
ОГОНЬ: огранка фасетная или ступенчатая; кабошон круглый или овальный с необработанной внутренней поверхностью камня.
• ЗЕМЛЯ: кабошон овальный (кроме Девы) с обработанной внутренней поверхностью.
• ВОЗДУХ: огранка «розой», предпочтительнее с расходящимися лучами; кабошон с необработанной внутренней частью.
• ВОДА: кабошон круглый, «пирамидкой», с обработанной внутренней закругленной частью.

Для проявления мужских энергий, мужских знаков, если у вас там добрые планеты по статусу, нужно оправлять камни в мужские металлы: золото, железо, вольфрам, олово и его сплавы и так далее. Для проявления женских энергий необходимо оправлять камни в женские металлы: серебро, титан, свинец, висмут, медь. Нейтральные металлы: алюминий (Меркурий), иридий (Уран). Не забывая при этом о некоторых несовместимостях металлов камней, изложенных ранее.
18-03-2012 02:56 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Венера Не на форуме
Ура, я дома!
******

Сообщений: 1,998
Зарегистрирован: Mar 2012
Рейтинг: 759
Сообщение: #2
RE: Огранка - обработка камня Дея
mona
Очень интересно, спасибо уважаемая Дея.
Я вот всегда хотела янтарь летом носить, но в Латвии его в серебро не ставят(золото, мельхиор, альпак даже, только не серебро) почему то, вроде как они неитрализуют друг друга или как. А в Литве, Польше ставят. Кто в данном случае поступает правильно с янтарем?
18-03-2012 02:58 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Венера Не на форуме
Ура, я дома!
******

Сообщений: 1,998
Зарегистрирован: Mar 2012
Рейтинг: 759
Сообщение: #3
RE: Огранка - обработка камня Дея
Xena
Я не слишком большой эксперт в минералах и их огранке, но мне кажеться, что янтарь и серебро таки будут между собой входить в конфликт. Янтарь - застывшая смола, у него более теплая, солнечная энергетика, серебро же - металл лунный и холодный.
Хотя может и принцип единства противоположностей тут сработает, не знаю
18-03-2012 02:59 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Венера Не на форуме
Ура, я дома!
******

Сообщений: 1,998
Зарегистрирован: Mar 2012
Рейтинг: 759
Сообщение: #4
RE: Огранка - обработка камня Дея
Венера
Вообще, янтарь камень Льва, и поэтому, металл его золото (металл Солнца - управителя Льва).Хотя янтарь подходит многим знака зодиака.То есть, проще говоря, металлы для янтаря золотистые, или красноватые если его использовать в магических целях.А если янтарь в серебре , он не работает.Если как украшение то да вполне.У самой еще со времен Союза есть перстень маркиз янтарь в серебре.
18-03-2012 03:00 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Венера Не на форуме
Ура, я дома!
******

Сообщений: 1,998
Зарегистрирован: Mar 2012
Рейтинг: 759
Сообщение: #5
RE: Огранка - обработка камня Дея
Ledi
mona написал(а):

Кто в данном случае поступает правильно с янтарем?

мне нравится как янтарь смотрится в золоте,дополняют друг друга
18-03-2012 03:01 PM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
калибри Не на форуме
Хорошо сидим :)
*****

Сообщений: 649
Зарегистрирован: Feb 2014
Рейтинг: 48
Сообщение: #6
RE: Огранка - обработка камня
а я просто приобрела янтарные четки иногда одеваю их как брослет кстати и настроение и хорошее самочувствие заметно
10-02-2014 08:12 AM
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 




Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)